Формат: онлайн
Когда: 15.01.2024, с 19:00 до 20:30
зАПИСЬ: ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА СРОК В 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Психоанализ кино
Дихотомия Мадонны-Блудницы в фильме Л. Бунюэля «Этот смутный объект желания»
Совместно с выпускницей нашей магистерской программы Софией Агамалян — психоаналитически ориентированным консультантом (раскрытие потенциала, поиск предназначения, исследование творческого) — в рамках открытой лекции мы исследуем кино с точки зрения психоанализа и рассматриваем вопросы из области коллективного бессознательного.
В январе в рамках мастерской мы откроем для себя творчество режиссера Луиса Бюнуэля. На этот раз наш психоаналитический взор упал на фильм «Этот смутный объект желания». Это его последняя работа в кино.

Пожилой мужчина влюбляется в молоденькую девушку, которая, осознавая свою власть над ним, мучает и дразнит его, соблазняя и ускользая в последний момент. Роль девушки исполняют две актрисы, воплощающие разные стороны одной личности...

В 1977 году картина выиграла премию Национального совета кинокритиков США за лучшую режиссуру (Луис Бунюэль) и за лучший фильм на иностранном языке, а также премию ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучший зарубежный фильм.
Луи́с Бунюэ́ль Портоле́с — испанский и мексиканский кинорежиссёр и сценарист, карьера которого длилась почти пять десятилетий и связана с тремя странами — Испанией, Мексикой и Францией.

Этот блестящий сюрреалист в своем самом позднем фильме «Этот смутный объект желания» буквально разделяет восприятие реального на рациональное и иррациональное – сознание и бессознательное. Осуществляет это режиссер через образ женщины.
София Агамалян
Ведущий
«Проведя несколько встреч в рамках мастерской я обратила внимание, что участники приходят думать, рефлексировать и чувствовать. Мне нравится, что наши встречи являются не функциональным тренингом, а творческой формой для возможного обретения смыслов через соприкосновение с произведениями киноискусства. Я очень благодарна каждому, кто проявляет интерес к моей деятельности и участвует в наших занятиях.

Благодаря этой мастерской я хотела бы познакомить участников с кинематографом, который обогащает и преображает внутренний мир, что необходимо специалистам, занимающимся психоанализом. Мы работаем собственным психическим аппаратом, и осмысление метафорического, символического кино развивает нашу психоаналитическую личность».
Это и есть желание, через которое утверждается сам субъект.
Роль героини – возлюбленной главного героя – исполняется двумя разными актрисами и воплощает два противоположных характера. Холодная, недоступная и страстная, мазохистичная – противоборствующие ипостаси одной молодой женщины в его глазах. Характерное и эмоциональное расщепление выступает как попытка конструирования и удерживания несуществующего объекта вожделения. Несуществующего и не могущего существовать. Желание покорить интригующую женскую природу единства и борьбы ангельского и дьявольского приносит непереносимое страдание пожилому мужчине.
Ценность этой мастерской заключается в первую очередь в том, что мы смотрим и обсуждаем трудное кино. Психоанализ – это труд, приносящий удовольствие. А кино, приглашающее наш психический аппарат к труду, — чистый психоанализ. Занятия в своей мастерской София начала с фильмов А. Тарковского, И. Бергмана, Л. Бунюэля, так как они обладают важнейшим качеством психоанализа – являются вневременными и очень личными. В рамках мастерской мы также будем исследовать кино и других классиков психологического кинематографа.

О нашей встрече София говорит: «Для наших встреч я подбираю такие картины, осмысление которых непременно запускает собственную психическую работу, благодаря раскрытию психологического и художественного мира режиссера. Вместе мы обращаем внимание на мысли, символы, образы, заключенные в фильме и необычайно важные для понимания душевной жизни человека в целом.


Определяя возможность мыслить и чувствовать, как основополагающую для полноценного функционирования личности, мы обращаемся к фильму, как к форме, приглашающей наполнить ее личным содержанием. Данная мастерская существует для того, чтобы через осмысление и ощущение шедевров мирового кинематографа мы исследовали себя, трансформировались и развивали свой психический мире».

До встречи!
Присоединиться к Клубу МП
Вы будете перенаправлены на страницу регистрации