Формат: онлайн
Когда: 19.10.2023 с 17:00 до 18:30
зАПИСЬ: ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА СРОК В 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Психоанализ кино
Запечатленное время в фильме «Земляничная поляна» И. Бергмана
Совместно с выпускницей нашей магистерской программы Софией Агамалян — психоаналитически ориентированным консультантом (раскрытие потенциала, поиск предназначения, исследование творческого) — в рамках открытой лекции мы исследуем кино с точки зрения психоанализа и рассматриваем вопросы из области коллективного бессознательного.
В октябре мы начнем исследование творчества Ингмара Бергмана в рамках мастерской с фильма «Земляничная поляна». И не беспричинно.

Картина стала буквально первой в истории кинематографа исповедью. Откровенное, личное повествование режиссера, воплощенное в канве воспоминаний о жизни и сновидений главного героя фильма, делает картину новаторской в художественном выражении.

«Земляничная поляна» чёрно-белый фильм 1957 года; награждён призом «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (1958), получил премию ФИПРЕССИ (1958), «Золотой глобус» (1960) и множество других наград.
Эрнст И́нгмар Бе́ргман — шведский режиссёр театра и кино, сценарист, писатель. Признан одним из величайших кинорежиссёров авторского кино.

«Земляничная поляна» наполнена метафорами, основная из которых дорога, являющая собой и аллегорию жизни, и повествовательный элемент, связывающий различные фрагменты психического пространства героя. Дорога, обеспечивающая путешествие внутрь самого себя – в бессознательное. Немаловажное значение в фильме занимают и беседы, выполненные в форме философских рассуждений, которые представляют собой попытки поиска личной истины в рамках внутреннего мира героя.
София Агамалян
Ведущий
«Проведя несколько встреч в рамках мастерской я обратила внимание, что участники приходят думать, рефлексировать и чувствовать. Мне нравится, что наши встречи являются не функциональным тренингом, а творческой формой для возможного обретения смыслов через соприкосновение с произведениями киноискусства. Я очень благодарна каждому, кто проявляет интерес к моей деятельности и участвует в наших занятиях.

Благодаря этой мастерской я хотела бы познакомить участников с кинематографом, который обогащает и преображает внутренний мир, что необходимо специалистам, занимающимся психоанализом. Мы работаем собственным психическим аппаратом, и осмысление метафорического, символического кино развивает нашу психоаналитическую личность».
«Земляничная поляна» наполнена метафорами.
Не лишен фильм и ярких символов, обильно наполняющих показанные сновидения: часы без стрелок, зеркало, гроб и т.д.
Картина оказала величайшее влияние на развитие мирового кино и положила начало авторской киноисповеди, став в сущности первым фильмом-рефлексией.
Ценность этой мастерской заключается в первую очередь в том, что мы смотрим и обсуждаем трудное кино. Психоанализ – это труд, приносящий удовольствие. А кино, приглашающее наш психический аппарат к труду, — чистый психоанализ. Занятия в своей мастерской София начала с фильмов А. Тарковского, И. Бергмана, Л. Бунюэля, так как они обладают важнейшим качеством психоанализа – являются вневременными и очень личными. В рамках мастерской мы также будем исследовать кино и других классиков психологического кинематографа.

О нашей встрече София говорит: «Для наших встреч я подбираю такие картины, осмысление которых непременно запускает собственную психическую работу, благодаря раскрытию психологического и художественного мира режиссера. Вместе мы обращаем внимание на мысли, символы, образы, заключенные в фильме и необычайно важные для понимания душевной жизни человека в целом.


Определяя возможность мыслить и чувствовать, как основополагающую для полноценного функционирования личности, мы обращаемся к фильму, как к форме, приглашающей наполнить ее личным содержанием. Данная мастерская существует для того, чтобы через осмысление и ощущение шедевров мирового кинематографа мы исследовали себя, трансформировались и развивали свой психический мире».

До встречи!
Присоединиться к Клубу МП
Вы будете перенаправлены на страницу регистрации